Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В рамках данной работы проведено изучение технологии продаж в условиях магазина автомобилей и автозапчастей. Актуальность выбора темы заключается в необходимости удержания клиентской базы компаниями, работающими в сфере продаж. Специфика данного рынка связана с наличием большого количества игроков и для сохранения своих позиций на рынке необходимо для клиентов создавать условия, позволяющие проводить продажи и максимально качественно обслуживать клиентов.
Использование информационных технологий в деятельности компаний, занимающихся розничной реализацией товаров, позволяет оперативно осуществлять поиск информации о наличии товаров, их характеристиках, осуществлять консультирование клиентов для подбора товара, оптимально соответствующего его потребностям и запросам.
Целью данной работы является разработка проекта автоматизации системы взаимоотношений с клиентами автосалона с использованием платформы AmoCRM.
Задачи проекта:
изучение специфики деятельности магазина автомобилей и автозапчастей, построение моделей бизнес-процессов;
определение недостатков существующей технологии работы специалистов, постановка задач автоматизации учета продаж автозапчастей;
постановка задач автоматизации, определение перечня справочников, входных, отчетных форм;
определение требований к архитектуре внедряемого программного обеспечения;
описание функционала внедряемой системы AmoCRM и его тестирование;
расчет показателей экономической эффективности системы.
Объектом исследования является деятельность ООО «Автосалон».
Предмет исследования – информационная система управления взаимоотношениями с клиентами ООО «Автосалон».
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Общая характеристика ООО «Автосалон»
В рамках данной работы проведен анализ задач автоматизации сферы услуг на примере учета продаж автомобилей под заказ. Использование информационных технологий в данном направлении деятельности обеспечивает возможности оперативного поиска данных о наличии автомобилей для возможности продажи под заказ в соответствии с запросами. Далее проведён анализ организационной структуры ООО «Автосалон» (рис.1).
Рисунок 1 - Схема организационной структуры ООО «Автосалон»
Генеральный директор производит общее руководство финансово-экономический деятельностью предприятия, осуществляет контроль качества бизнес-процессов и организацию взаимодействия отделов между собой.
Бухгалтерия занимается учётом ресурсов и планированием их распределения между филиалами компании. Разрабатывается рабочий план счетов, формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций.
В компетенцию специалистов отдела по работе с клиентами входят вопросы приема заказов на продажу автомобилей, подбор оптимальных вариантов по запросу клиентов, способов расчета за оказанные услуги.
Задача отдела закупок — непосредственное взаимодействие с производителями и оптовыми компаниями по достижению договорённостей о поставках автомобилей в соответствии с заказами клиентов. Здесь же происходит определение требуемого объёма поставок и необходимых финансовых затрат.
В таблице 1 приведен SWOT-анализ компании [1].
Таблица 1 - SWOT-анализ компании
По результатам проведенного анализа было показано, что слабой стороной в работе компании является отсутствие инструмента, позволяющего определять оптимальные параметры продаж автомобилей под заказ клиентов. Внедрение системы подобного типа позволит сократить издержки компании и увеличить прибыль за счет роста спроса и увеличения клиентской базы [2].
1.2. Анализ бизнес-процессов обслуживания клиентов автосалона
Далее проведено построение модели бизнес-процессов обслуживания клиентов автосалона. В таблице 2 приведено описание технологии управления взаимоотношениями с клиентами.
Таблица 2 – Цели автоматизации технологии учета продаж автомобилей
Описание функционирования объекта производится в нотации методологии функционального моделирования SADT, как подмножества стандарта IDEF0. Эта нотация позволяет представить функции предприятия, функциональные связи и данные (информацию или объекты), которые связывают эти функции.
Процесс учета проката автомобилей состоит из следующих действий:
Производится учет наличия автомобилей, согласно журналу технического состояния.
Учет клиентов, оказанных услуг, предоставленных скидок.
Заявки на прокат автомобилей
После проведения инвентаризации состояния автомобилей оценивается объем затрат на поддержание технического состояния автопарка.
Формируется отчетность по оказанным услугам проката.
Модель AS-IS (как есть) — это модель текущей организации бизнес-процессов предприятия. Схема бизнес-процессов в варианте AS-IS в нотации IDEF0 (методология функционального моделирования) до внедрения ЭИС представлена на рисунке 2. Цель: увеличение прибыльности предприятия.
Как показано на рис.2, входящими информационными потоками в системе автосалона являются:
- Запросы о состоянии автопарка (оценка пригодности автомобиля для продажи);
- Данные обратной связи от клиентов;
- Запросы клиентов;
- Предложения производителей автомобилей.
Результатами деятельности являются:
- Оказанные услуги автосалона;
- Оформленные документы;
- Оформленные скидки в рамках маркетинговой политики;
- Подготовленная аналитическая отчетность по оказанным услугам автосалона;
Рисунок 2 – Контекстная диаграмма
Диаграмма декомпозиции нулевого уровня приведена на рис.3.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Amo CRM. О программе. [Электронный ресурс]. URL: https://www.amocrm.ru/?ysclid=lx5m6fn05c1219899 (дата доступа: 08.06.2024)
2.Астапчук, В. А. Корпоративные информационные системы: требования при проектировании: учебное пособие для вузов / В. А. Астапчук, П. В. Терещенко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 113 с.
3.Волкова В. Н. Теория информационных процессов и систем: учебник и практикум для вузов / В. Н. Волкова. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 432 с.
4.Волкова В. Н. Теория систем и системный анализ: учебник для вузов / В. Н. Волкова, А. А. Денисов. - Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 562 с.
5.Гвоздев В.Е. Управление программными проектами: учебное пособие для вузов / В. Е. Гвоздев. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 167 с.
6.Григорьев М. В. Проектирование информационных систем: учебное пособие / М. В. Григорьев, И. И. Григорьева. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 318 с.
7.Грекул В. И. Проектирование информационных систем: учебник и практикум для вузов / В. И. Грекул, Н. Л. Коровкина, Г. А. Левочкина. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 385 с.
8.Громов А. И. Управление бизнес-процессами: современные методы: монография / А. И. Громов, А. Фляйшман, В. Шмидт. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 367 с.
9.Гутгарц Р. Д. Проектирование автоматизированных систем обработки информации и управления: учебное пособие для вузов / Р. Д. Гутгарц. —Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 351 с.
10.Долганова О. И. Моделирование бизнес-процессов : учебник и практикум для вузов / О. И. Долганова, Е. В. Виноградова, А. М. Лобанова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 289 с.
11.Зараменских Е. П. Информационные системы: управление жизненным циклом: учебник и практикум / Е. П. Зараменских. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 431 с.
12.Лычкина Н.Н. Информационные системы управления производственной компанией: учебник и практикум для вузов / под редакцией Н. Н. Лычкиной. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 249 с.
13.Казарин О. В. Надежность и безопасность программного обеспечения: учебное пособие для вузов / О. В. Казарин, И. Б. Шубинский. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 342 с.
14.Каменнова М. С. Моделирование бизнес-процессов.: учебник и практикум для вузов / М. С. Каменнова, В. В. Крохин, И. В. Машков. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 282 с.
15.Кожевникова, Г. П. Информационные системы и технологии в маркетинге: учебное пособие для вузов / Г. П. Кожевникова, Б. Е. Одинцов. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 444 с
16.Колошкина И. Е. Компьютерная графика : учебник и практикум для вузов / И. Е. Колошкина, В. А. Селезнев, С. А. Дмитроченко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 233 с.
17.Нетёсова, О. Ю. Информационные системы и технологии в экономике: учебное пособие для вузов / О. Ю. Нетёсова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 178 с.
18.Одинцов Б. Е. Информационные системы управления эффективностью бизнеса : учебник и практикум для вузов / Б. Е. Одинцов. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 206 с.
19.Павловская Е.Э. Основы дизайна и композиции: современные концепции: учебное пособие / Е. Э. Павловская. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 119 с.
20.Полищук Ю. В., Боровский А. С. Базы данных и их безопасность: учебное пособие / Ю. В. Полищук, А. С. Боровский. - Москва: ИНФРА-М, 2021. - 207 с.
21.Селезнев В. А. Компьютерная графика: учебник и практикум / В. А. Селезнев, С. А. Дмитроченко. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 218 с.
22.Стружкин Н. П. Базы данных: проектирование: учебник для вузов / Н. П. Стружкин, В. В. Годин. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 477 с.
23. Толстобров А. П. Управление данными: учебное пособие для вузов / А. П. Толстобров. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 272 с.
24.Троценко В.В. Системы управления технологическими процессами и информационные технологии : учебное пособие для вузов / В. В. Троценко, В. К. Федоров, А. И. Забудский, В. В. Комендантов. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 136 с.